Добро пожаловать,
Гость
|
ТЕМА: PLO микролимитов
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1593
333
|
Последнее редактирование: 6 года 3 нед. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1594
Считаем постфлоп эквити: флеш-дро Crockett Как известно, в PLO между натсовым флеш-дро и нижним флеш-дро раскинулась пропасть. Следовательно, и разыгрывать эти руки нужно по-разному. Рассмотрим, как отражается на эквити сила незакрытого дро с учетом других важных параметров. Вероятность разномастного флопа равна: P (разномастный флоп)= (52 / 52) * (39 / 51) * (26 / 50) = 0,40 = 40% То есть, на 60% флопов будет существовать вероятность получения флеш-дро или флеша. Поэтому для стартовых рук в PLO очень важен такой параметр как одномастность. Каждый раз, когда в вашей стартовой руке отсутствуют карты одной масти, вы рискуете столкнуться со сложными решениями на постфлопе. Следовательно, чтобы рука могла заслуженно считаться «премиумной», в ней должны быть одномастные карты. В статье «Классификация стартовых рук по силе» мы относили разномастные руки, в лучшем случае, к маргинальным. И причина как раз в этом. Получив на флопе «хорошую, но не отличную» комбинацию без особого потенциала на улучшение, вы будете вынуждены играть в оборонительный покер на постфлопе (чеки и колы), если флоп открывает возможности для флеш-дро. Но если помимо готовой руки у вас есть поддержка в виде незакрытого флеша, можно играть более агрессивно, особенно с натсовым флеш-дро (который может стать самым настоящим монстром). Подсчет аутов на флеш-дро в ПЛО более сложный, чем в холдеме. Это объясняется гораздо большей разницей между натсовым флеш-дро и нижним флеш-дро. Если у вас нижнее флеш-дро, то вероятность того, что у кого-то будет более сильное флеш-дро, на порядок выше, чем в холдеме. Поэтому, вместо того, чтобы считать ауты на флеш, мы будем рассматривать руку более целостно, а силу флеш-дро будем оценивать по тому: - что еще имеется в нашем распоряжении, - по количеству оппонентов - и SPR. В любом случае натс флеш-дро дает нам 8 нат аутов на флопе (8 аутов на флеш, непарные с бордом). Но иногда эту цифру нужно слегка уменьшить, если мы считаем, что в розыгрыше участвуют другие флеш-дро и/или сеты ( хороший редро против нат флеша). Все это особенно важно при высоком SPR в многостороннем банке, когда стоимость ошибки ощутимо возрастает. Ценность ненатсового флеш-дро чуть ниже по сравнению с натсовым, потому что всегда есть риск напороться на натсовое дро на флопе. Вэлью ненатсового флеш-дро также сильно зависит от SPR и количества оппонентов. Пытаться закрыть ненатсовый флеш и другую незначимую комбинацию в мультипоте с высоким SPR сродни самоубийству. Но когда показатель SPR низкий, такая рука может стать отличным компонентом эквити при игре хедс-ап. Например, хедс-ап в 4-бет банке с SPR около 1. Дополнительное эквити дает нам и бэкдорное флеш-дро, например ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обычно мы считаем бэкдорные флеш-дро как 1 аут (вобще 2.5%), но эту цифру можно слегка уменьшить (например, до 0,5) при игре против большого числа оппонентов и/или низком дро. Начнем с примера, который демонстрирует, как отражается натсовое флеш-дро на ценности руки на флопе: Пример №1 (голая оверпара против оверпары + натсовое флеш-дро) $10PLO 6-макс Баттон ($10) рейзит до $0,35, вы ($10) 3-бетите до $1,15 с ![]() ![]() ![]() ![]() баттон коллирует. Баттон - сильный ТАГ. Флоп 1: ![]() ![]() ![]() У вас осталось $8,85. Каков ваш план? Очевидно, что не стоит здесь контбетить, чтобы не столкнуться с рейзом на таком флопе. Поэтому если собираетесь ставить, это будет бет-фолд. Флоп довольно «мокрый» (дровяной) с большим количеством возможных дро. Кроме того, этот флоп, по-видимому, координируется с диапазоном опен-рейза и колла 3-бета игрока на баттоне (в его спектре должно быть много рук с одномастными высокими/средними картами). Например, если у баттона случайная бродвейная рука с 4 картами от ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() RRRR,RRR9!AA**,AKK*/alss - 65% А против натса мы вообще трупы: ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, мы считаем, что флоп подходит диапазону оппонента, а если он сильно попал в карты борда, у нас очень мало эквити. Поэтому вам остается только чекать и сбрасывать или ставить и сбрасывать на рейз (и заходить в тупик на большинстве тернов, если соперник коллирует). Теперь посмотрим, как все изменится, если на флопе вы получаете натсовое флеш-дро: Флоп 2: ![]() ![]() ![]() У вас осталось $8,85. Каков ваш план? Очевидно, что нужно ставить и идти в олл-ин в ответ на рейз. С натсовым флеш-дро наше эквити резко подскакивает, и против случайного бродвея с 4 картами от ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() RRRR,RRR9!AA**,AKK*/alss - 53% У нас приличное эквити даже против натса: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Игра с флеш-дро и без него - это две полярные ситуации в PLO. Без флеш-дро при двухмастном флопе мы вынуждены чекать и сбрасывать или же делать бет-фолд с маргинальной рукой. Чем выше SPR, тем сложнее выгодно разыгрывать руки без флеш-дро, когда у соперника он вполне может быть. Но если возможность получения флеша есть, особенного натсового, мы можем ставить больше. И при низком SPR мы, как правило, автоматически принимаем решение (например, без сомнений идем олл-ин с оверпарой + натсовым флеш-дро при 3-бет банке со стеком в 100ББ). Однако новички могут переоценивать голые флеш-дро в пот-лимитной омахе. Обратите внимание на то, что: - вэлью натсового флеш-дро увеличивается в комбинации с другим дро или с сильной готовой рукой; - у голого натсового флеш-дро не очень высокое вэлью; - ненатсовое флеш-дро может иметь достойное вэлью в комбинации с другим хорошим дро или с сильной готовой рукой; - голое ненатсовое флеш-дро чаще всего ничего не стоит (исключение: хедс-ап с супер-низким SPR). Для начала рассмотрим голое натсовое флеш-дро. С такой рукой так и хочется вступить в игру на флопе, и это может быть правильным решением. Но нам всегда нужно принимать во внимание, что: - когда на двухмастном флопе много экшена, велика вероятность того, что несколько наших аутов на флеш находятся на руках у других игроков; - сложно получить много вэлью, закрыв натсовое флеш-дро, особенно вне позиции. То есть, натсовое флеш-дро - недостаточно сильная рука, чтобы добраться с ней до ривера. И это, как правило, не то дро, с которым мы ставим на флопе (если только мы не ожидаем хорошего фолд-эквити). К тому же, если вы разыгрываете такую руку пассивно ради предполагаемых шансов, важно четко оценить, сколько мы получим, закрыв это дро. Мы уже рассмотрели комбинацию «готовая рука + натсовое флеш-дро» в Примере №1. Ниже приведем еще четыре примера розыгрыша флеш-дро с разными комбинациями SPR и количества оппонентов. Первые три примера - с голым натсовым флеш-дро, а затем один пример - с ненатсовым флеш-дро вкупе с другими сильными, но незавершенными комбинациями. Пример №2 (голое натсовое флеш-дро в лимповом мультипоте) $10PLO 6-макс CO ($10) лимпит, баттон ($10) лимпит, SB ($10) лимпит, вы ($10) чекаете с ![]() ![]() ![]() ![]() Флоп: ![]() ![]() ![]() Малый блайнд ($9,90) ставит $0,40. Каков ваш план? Здесь нужно сбрасывать ввиду следующих обстоятельств: - у вас голое флеш-дро с максимум 9 аутами (заметьте, что туза мы не считаем своим аутом на данном флопе); - ваши непосредственные шансы банка 2 : 1, а нужно не менее 4 : 1; - у вас низкие предполагаемые шансы (оппоненты не будут играть активно, потому что ваша рука станет очевидной, как только вы ее дополните и начнете ставить для вэлью); - последнее слово в раздаче не за вами, и вы рискуете получить рейз в ответ на колл; - у малого блайнда, вполне вероятно, тоже флеш-дро с готовой рукой/другим дро, ведь он ставит против трех оппонентов на флопе. Если так, то у нас не так много аутов, как вы думаете. Поэтому фолд, очень просто. Пример №3 (голое натсовое флеш-дро в рейз-мультипоте) $10PLO 6-макс CO ($10) лимпит, вы ($10) рейзите до $0,45 с ![]() ![]() ![]() ![]() SB ($10) коллирует, BB ($10) коллирует, CO коллирует. Флоп: ![]() ![]() ![]() Малый блайнд ($9,55) ставит $0,50, BB ($9,55) коллирует, CO сбрасывает. Каков ваш план? Начнем с того, что на таком флопе вам нужно чекать вдогонку с голым натсовым флеш-дро в четырехстороннем банке, если все оппоненты прочекали. У вас несколько аутов на натсовый флеш, но недостаточно силы, чтоб ставить для вэлью. А ставка со слабым дро в качестве полублефа - не очень хорошая идея, учитывая трех оппонентов и довольно скоординированный флоп. Здесь можно коллировать, потому что: - у вас 2,80 : 0,50 = 5,6 : 1 шансы банка (а вам нужно 4 : 1); - за вами последнее слово; - вы находитесь в позиции, и, если вам удастся дополниться, забрать банк будет проще. То есть, даже если некоторые из ваших аутов находятся на руках у соперников, вы сможете коллировать прибыльно. В отличие от Примера №2, здесь у вас достаточно шансов банка, плюс предполагаемые шансы тоже выше за счет позиции. Предположим, вы дополнились на терне, и оба оппонента прочекали. Конечно, вы ставите, а они начинают гадать, блефуете вы или нет (в отличие от Примера №2, где вы были вынуждены ставить без позиции и тем самым демонстрировать всем свою силу). Если кто-то заподозрит блеф, скорее всего, он за это заплатит. А если против вас не станут чекать, то ставки увеличат предполагаемые шансы. Поэтому коллируйте ради шансов банка + предполагаемых шансов. Конечно, у вас есть возможность и украсть банк на терне, если оба оппонента прочекают. Небольшая ставка на флопе и колл впереди сидящих игроков - проявление слабости. И оба соперника, вполне возможно, собираются сбросить свои не дополненные руки на терне. Кроме того, теоретически можно выиграть шоудаун и с топ-парой, если дождаться туза. Топ-пара, конечно же, не та рука, с которой можно ставить для вэлью, но иногда с ней реально выиграть на шоудауне, если оба оппонента играют настолько пассивно, что вы можете прочекать раздачу до самого конца. Как альтернатива, с топ-парой можно блефовать в ответ на чек оппозиции, потому что теперь есть возможность ставить по-крупному и демонстрировать натсовый стрит. Как бы то ни было, возможность украсть банк на более поздних стадиях раздачи или выиграть на шоудауне с топ-парой можно добавить к шоудаун эквити натсового флеш-дро. Обратите внимание на то, как просто сделать колл, когда за нами последнее слово в позиции. Можно откинуться на спинку кресла и поразмышлять над всеми вариантами, имея полный контроль над шансами банка и предполагаемыми шансами, когда у нас больше возможностей забрать банк, чем закрыть натс. Пример №4 (голое натсовое флеш-дро в 3-бет поте, хедс-ап) $10PLO 6-макс CO ($10) рейзит до $0,25, вы ($10) 3-бетите до $1,20 с ![]() ![]() ![]() ![]() блайнды сбрасывают, CO коллирует. CO, судя по всему, играет тайтово и прямолинейно. Флоп: ![]() ![]() ![]() CO ($8,80) чекает. Каков ваш план? Ваш 3-бет лег в основу очень выгодного сценария - теперь вы играете хедс-ап против прямолинейного соперника, который показывает, что у него нет ![]() ![]() ![]() ![]() В подобной ситуации вам нужно контбетить при любом флопе, и определенно при таком флопе, как этот. Потому что: - флоп низкий и сухой, и СО вряд ли что-то поймал; - вы можете спокойно изображать ![]() ![]() ![]() ![]() - вы можете положиться на натсовое флеш-дро, если получите колл; - если вы получите колл и СО прочекает на терне, можете снова сделать ставку при любых страшилках на терне (например, оверкартах флопа) и оказать большое давление на его маргинальную руку. Как и в Примере №3, у нас есть позиция, а значит, и больше вариантов. Но в отличие от предыдущего примера, мы не станем строить свои действия главным образом на ценности дро. Основными будут ценность позиции + инициатива в хедс-ап банке против прямолинейного оппонента. Здесь вы можете ставить с любой случайной рукой и получить прибыль, потому что СО, скорее всего, будет играть чек-фолд. То, что у нас есть в запасе натсовое флеш-дро, попросту делает контбет еще выгоднее. То есть, в этом случае ценность дро не так важна, как некоторые другие факторы, которые мы принимаем во внимание. Заметьте разный образ мышления при рассмотрении розыгрышей мультипота и хедс-ап банка. Игра один на один в позиции и с инициативой - совершенно другой мир по сравнению с игрой вне позиции в многостороннем банке, даже если карты одни и те же. Пример №5 (дро + ненатсовое флеш-дро в 3-бет банке, хедс-ап) $10PLO 6-макс Вы ($10) рейзите до $0,35 с ![]() ![]() ![]() ![]() SB ($10) 3-бетит до $1,15, BB сбрасывает, вы коллируете. SB тайтово 3-бетит вне позиции, вы предполагаете, что в его диапазоне в основном ![]() ![]() ![]() ![]() Флоп: ![]() ![]() ![]() SB ($8,85) ставит $2,40. Каков ваш план? Автоматический олл-ин. У вас сильное стрит-дро на 13 аутов + третье натсовое флеш-дро, и оппоненту будет сложно вас разгромить. Если у него ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Но если у него ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Однако это лишь малая часть рук типа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Но только 921 из них - более высокое флеш-дро (для полноты картины мы также считаем руки типа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Получается, вероятность того, что у оппонента будет более сильное флеш-дро при ![]() ![]() ![]() ![]() У соперника могут быть и другие комбинации премиумных рук с высокими картами, но в целом, нам они не грозят, потому что оппонент получит хорошее эквити против нас только при наличии более сильного флеш-дро. Так что, учитывая наши ридсы на малый блайнд и подсчеты флоп-эквити, определенно делаем олл-ин в 3-бет банк. В ситуациях с несколькими оппонентами и высоким SPR нужно действовать осторожнее с сильными комбинациями дро без натсового флеш-компонента. К примеру, ценность дро в вышеописанной раздаче сильно уменьшилась бы при одном единственном рейзе в трехсторонний банк, если до нас на флопе соперники сделали ставку + рейз. В этом случае была бы большая вероятность наткнуться на более сильное флеш-дро и/или стрит-дро типа нашего. Кроме того, показатель риск/вознаграждение бы ухудшился (из-за более высокого SPR), и нельзя было бы автоматически выставиться на флопе. Наша модель планирования игры на постфлопе строится как раз на такой вот гибкости мышления на флопе, где мы оцениваем силу нашей руки с учетом количества оппонентов, позиции, SPR и эквити.. |
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1595
Какова вероятность флеша на улицах Флеш-дро с флопа в 20% случаев на терне усиливается до флеша; Та же рука на дистанции до ривера имеет 36% на усиление; Флеш-дро с терна имеет 22.5% на ривере превратиться во флеш. Руки, в которых как минимум две карты одной масти, мы получим в 77% Двумастные руки мы получим в 13% =============================================== Рука с двумя картами одной масти получат на флопе • Флеш - 1% • Флеш-дро - 12% (24%, если у нас двумастная рука) • Бэкдорное флеш-дро - 40% (в 18% случаев мы получим два бэкдорных флеш-дро, имея двумастную руку. - Каждый бэк-дор флеш-дро (BDFD) добавляет ~ 2.50% Эквити olor=#000000] Вероятности Начнем с вероятностей получения различных стартовых рук на префлопе: Руки, содержащие две пары (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Руки, содержащие одну пару (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Руки без пар (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Руки, в которых все карты разной масти, мы получим в 10% раздач (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Руки, в которых как минимум две карты одной масти, мы получим в 77% раздач (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Руки, в которых две карты одной масти, а две оставшиеся – другой, мы получим в 13% раздач (например, ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Руку ![]() ![]() ![]() ![]() Пример: мы открываем торговлю рейзом со случайной рукой и получаем 3-бет от игрока с показателем 3-бета 15% в данной позиции. а) у нас ![]() ![]() ![]() ![]() б) у нас ![]() ![]() ![]() ![]() В нашей руке отсутствует блокер в виде туза В ситуации a) соперник будет иметь на руках AA** уже не в 2,5%, а только в 1,5% случаев. Учитывая его показатель 3-бета в 15%, можно полагать, что приблизительно в 10% случаев у соперника здесь будет оказываться рука ![]() ![]() ![]() ![]() В ситуации b) соперник будет иметь на руках ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ряды (например, ![]() ![]() ![]() ![]() Ряд ![]() ![]() ![]() ![]() Стрейт - 5% (их них в 3,5% случаев стрейт будет натсовым) Врап - 18% Две пары + OESD - 12% Рука с парой ![]() ![]() ![]() ![]() Сет - 12% (23%, если наша рука содержит две пары) Руки без пар ![]() ![]() ![]() ![]() Одна пара - 40% Две пары - 13% Трипс и лучше - 3% |
Последнее редактирование: 6 года 2 нед. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1596
Средний флаш на терне (Tri Nguen). Игра со средним флашем на терне является более сложной ситуацией, чем представляет себе большинство людей. Против хитрого соперника, несмотря на то, что чекбихайнд на терне смотрится слабо, он является прекрасным решением. Вы никогда не узнаете, будет ли он чек-рейзить вас с голым флашевым тузом или с более высоким флашем. В большинстве случаев он будет ставить любой неспаренный ривер, потому что после того, как вы заколлировали чек-рейз, он положит вас либо на сет, либо на более мелкий флаш. Даже не смотря на то, что вы знаете это, вы не сможете с прибылью для себя заколлировать ривер, потому что существует большое количество комбинаций флашей. В дополнение к этому, частота его чек-рейза с голым флашевым тузом гораздо меньше частоты его чек-рейза с натсовым флашем. Против тайтовых abc-игроков бет терна с любым флашем будет прекрасен. Такой игрок очень редко будет чек-рейзить терн, за исключением случаев, когда его рука бьет вашу, так что если он сделает это, вам будет легко упасть. В дополнение к этому вы заставите его платить, если он тянет фулл-хаус, в случае если у него две пары или сет. Чекбихайнд на ривере с низким флашем (от валета или ниже) является стандартом, потому что, если хороший игрок зачек-коллил терн на доске с хорошим флашем, он редко заколлирует ваш бет на ривере с флашем, худшим, чем от валета. Это является еще одной причиной, почему выгодно проворачивать крупные блефы с голым тузом на флашеопасной доске. |
Последнее редактирование: 6 года 2 нед. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1597
Флаш против флаша (Д. Хванг) Олл-ин с флашем против флаша является довольно редкой ситуацией в ПЛО, потому что три карты одной масти на флопе обычно убивают любой экшен. Игрок, который держит ![]() Но иногда случается так, что игрок оказывается упрямым и коллирует вплоть до ривера со вторым натсовым флашем, особенно, если он знает, что ставящий способен проворачивать блеф с голым тузом - изображать натсовый флаш, имея всего лишь голого туза этой масти. Существует пара других случаев, когда игрок, держащий натс флаш может получить проплату большой ставки от игрока со средним флашем. Первое – это тогда, когда у игрока есть ненатсовое флашдро в дополнение к стритдро, сету или даже двум парам. Вторая - ситуация в том, когда флаш приходит бэкдором. Например, у Билла ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() . Флопом приходит ![]() ![]() ![]() Терном приходит ![]() Ривером ![]() В таком случае, Билл имеет все основания считать, что его флаш хорош, поскольку Джону сложно иметь руку, которая содержит в себе натсовый флаш и при этом могла разумно заколлировать на таком флопе. Билл в таком случае, скорее всего, как минимум заколлирует ставку на ривере, если не поставит сам. Концепция игры по-крупному 1: В качестве основного правила избегайте ставить много денег в банк с любым флашем кроме натсового. Концепция игры по крупному 2: Играйте только руки с потенциалом для игры по-крупному. Большинство таких рук имеет возможность попасть во флоп натсовым стритом с редро либо в старший стрит, либо в фулл хаус. Практически 100% таких рук также должны иметь потенциал для флаш редро (т.е. рука должна быть хотя бы с одной мастью). . |
Последнее редактирование: 6 года 3 нед. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
PLO микролимитов 7 года 3 мес. ago #1605
333
|
Последнее редактирование: 7 года 3 мес. ago от Rassam.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
|
|
Время создания страницы: 0.259 секунд